Лого Skoda

Skoda Enyaq iV 2020

Skoda Enyaq iV 2020 / Фото #0
50 (109 kW)
149 л.с.
Редуктор
2WD
60 (132 kW)
179 л.с.
Редуктор
2WD
80 (150 kW)
204 л.с.
Редуктор
2WD
Комплектация: First Edition
72.104 $
80x (195 kW)
265 л.с.
Редуктор
4x4
еще модификации ...

Skoda Enyaq iV (Шкода Эниак) – задне- либо полноприводный электрический кроссовер класса «K2». Первое поколение модели. Премьерный показ электрокара состоялся 1 сентября 2020 года.

Модель Enyaq является второй в линейке электрокаров бренда Skoda и первым кроссовером VAG, построенным на платформе MEB (которая создана исключительно для авто на электротяге). Его длина составляет 4649 мм, ширина – 1879 мм, высота – 1616 мм. Колесная база Enyaq равна 2765 мм.

Так называемая skateboard-платформа MEB позволяет собрать как задне-, так и полноприводные модели, укомплектовать авто одним либо двумя электромоторами и батареями различной емкости. Три из пяти доступных версий Enyaq – заднеприводные.

Версия 50 iV выдает 148 л. с. и 220 Нм, она оснащается 55-киловаттной батареей, что позволяет проезжать на одном заряде до 340 км (по циклу WLTP), разгон до 100 км/ч занимает 11.4 с. 60 iV – это уже 179 л. с. и 310 Нм, батарея на 62 кВт*ч и запас хода в 390 км, заявленный разгон до «сотни» – 8.7 с. Наиболее производительная из заднеприводных версий – это 80 iV. 204 л. с. и те же 310 Нм позволяют ей разогнаться до 100 км/ч за 8.5 с, а 82-киловаттная батарея обеспечивает рекордный для модели запас хода в 510 км.

Версии 80х iV и RS iV комплектуются двумя электромоторами, то есть привод у них полный, и уже упомянутой 82-киловаттной батареей. Суммарная отдача силовых установок 80х iV составляет 265 сил и 425 Нм, разгон до «сотни» занимает 6.9 с, дальнобойность на уровне 460 км. Наиболее производительная модификация RS iV при том же запасе хода располагает моторами с отдачей в 306 л. с. и 460 Нм, что позволяет разогнаться до 100 км/ч за 6.2.

Принять Enyaq за другой кроссоверам бренда (несмотря на наличие фирменных элементов в его оформлении) не позволят в первую очередь пропорции – он существенно ниже, к примеру, Kodiaq, высота которого составляет 1681 мм. Эти же пропорции призваны создавать меньшее сопротивление воздуху (коэффициент Cd составляет 0.26). Также отличительными особенностями Enyaq является огромная фальшрадиаторная решетка (может комплектоваться подсветкой со 130 диодами), головная оптика с острыми гранями (диодная в базовом исполнении либо матричная за доплату) и особенные рисунки колес (18–21-дюймовые в зависимости от комплектации).

Внутри электрокар также существенно отличается от автомобилей бренда с ДВС. В оформлении передней панели использовано минимальное количество кнопок (лишь восемь, которые отвечают за настройку авто и обогревы), физический джойстик выбора режима движения также сведен к минимальному размеру. На выбор предложены три варианта отделки салона: кожей (обработана экстрактом листьев оливкового дерева), шерстью либо полученным при переработке пластиковых бутылок материалом. В соответствии с цветовой палитрой кресел оформлена и передняя панель.

Основной функционал перебрал на себя 10- либо 13-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей мультимедиа-системы, в нижней части которого выделено меню для управления климатической установкой. Вместо приборной панели – 5.3-дюймовый дисплей, а проекционный дисплей оснащен функцией дополненной реальности. Сама «мультимедийка» располагает беспроводными Apple CarPlay и Android Auto, обновляет информацию в реальном времени с помощью eSim, управляется как голосом (цифровой помощник «Лаура»), так и жестами.

Электрокар оснащается набором систем Travel Assist, (адаптивный круиз-контроль с использованием данных навигации, система удержания в полосе, помощник при движении в пробках и система распознавания знаков), помощником для быстрого объезда неожиданно появившегося препятствия, парковочным ассистентом с возможностью управлять процессом парковки со смартфона.

Источник: Skoda-Enyaq-iV.InfoCar.ua

читать дальше

Конкуренты Skoda Enyaq iV